?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Опыт подбора персонала или Наставления будущим администраторам
itstrategist
Довелось мне поучаствовать в собеседованиях инженеров технической поддержки на стороне работодателя. Проверялась в первую очередь минимальная планка – основы сетевых технологий и знание Windows XP на уровне администратора.
Портрет типичного кандидата – 25-35 лет, преимущественно высшее образование, от 3 лет опыта работы, например, системным администратором, в резюме у всех указано что-то вроде «отличного знания Windows всех мастей и стек протоколов TCP/IP».
Кандидатур было рассмотрено много и, скажу я вам, картина безрадостная….



Открыв вакансию, мы получили около 80 предложений, на 20 из которых, ответили приглашением побеседовать. По результатам бесед, 2 претендента подошли почти полностью нашим требованиям (немного превышают в одном, немного не хватает в другом) и работать могут начать самостоятельно почти сразу же, еще 2 претендентов необходимо подучить, остальные - …ну, вы сами понимаете…

Разговоры о погоде…


…И спрашивались в беседах простые вещи по Windows, вроде таких:
«Какие существуют инструменты (средства, утилиты) для сетевой диагностики в составе ОС? Для диагностики ошибок? Для удаленного управления? Диагностика BSOD?» Или вопросы типа «Возникла, например, такая-то ошибка, ваша методика устранения»
…Про сети несколько простых вопросов:
«Почему именно стек протоколов TCP/IP?», «Чем TCP отличается от IP, а от UDP?», «Что такое NAT?» и т.п. с углублением, по мере необходимости.
«Расскажите, как устроена система имен (DNS)». И далее могут быть любые уточняющие вопросы, например, «Типы DNS-записей?», «Что такое рекурсивный DNS-запрос?».

…И если, например, кандидат заявлял, что знает какие-либо серверные решения MS, то серьезно опрашивался по ним, т.к. это могло быть для него существенным плюсом. Тут, думаю, останавливаться не будем, все равно никто не подтвердил заявленного…

Много интересного мы узнали в ходе бесед, например,
«IP – это адреса, а TCP – это для интернета»,
«TCP – это протокол интернета, а UDP – для локальных сетей»,
«Я диагностику не делаю, т.к. это пустая трата времени. Я прихожу и решаю, т.к. у меня есть опыт и я знаю, как решать проблемы»,
«Если есть вероятность того, что сеть не работает, надо попросить пользователя посмотреть горят ли огоньки позади компьютера»,
«А-а-а, это теория?! Я чисто на практике разбираюсь…»,
«Я не умею и не пользуюсь встроенными средствами. У меня всегда с собой на флешке есть набор супермегаполезных утилит»,
«Чем отличается коммутатор 2 уровня от 3? Это просто. Коммутатор 2 уровня предоставляет адреса коммутатору 3 уровня, который, в свою очередь, уровня предоставляет адреса коммутатору 4 уровня и т.д.»
и т.д. Жалко, что не записывали, все не вспомнить…

А, что самое интересное и для чего, собственно, я начал это писать, это то, что системные администраторы по Windows, в большинстве своем, знают только утилиты «ping» и «ipconfig» (всенепременно с ключом «/all»). Еще знают, что на ошибку надо смотреть и компьютер можно перезагрузить. Если это не помогает, то ПО можно переустановить, в крайнем случае, можно переустановить систему. Вот такая вот методика диагностики и устранения неполадок… Все инженеры, системный подход, понимаешь… Удручает…

Посему, захотелось безвозмездно поделиться сакральными знаниями с неопытными администраторами Windows систем, помочь пополнить арсенал обязательных инструментов…

Забирайте, я не жадный…


Основные утилиты Windows для сетевой диагностики:
Ping – это знают все, но напомню, что есть полезные ключики, позволяющие, например, задать количество и размер пакетов, запретить фрагментацию пакета.
Tracert – программа для определения маршрутов следования данных в сетях TCP/IP. Как оказалось, знают ее только избранные. Бесплатный совет – если с DNS проблемы, то диагностировать лучше с ключиком «-d», т.е. без разрешения адресов в имена.
Ipconfig - с ключом «/all» тоже знают все. Скажу только, что помимо этого, умеет работать с DHCP, с кэшем DNS (кстати, все равно никто не знает про порядок разрешения имен системой)…
Nslookup - утилита, предоставляющая пользователю интерфейс командной строки для обращения к системе DNS. Незаменимая вещь! Но, к сожалению, ее не знает никто и, по всей видимости, это связано с тем, что никто хорошо не знает DNS…
Менее используемые, но тоже, как говорится, «иметь обязан»:
Arp – утилита для отображения и изменения таблиц преобразования IP-адресов в физические.
Route - с ключом «PRINT» покажет таблицу маршрутизации, как и Netstat с ключем «-r».
Netstat - Отображение статистики протокола и текущих сетевых подключений TCP/IP.

Основное средство диагностики операционной системы - «Журнал событий» (eventvwr.msc). Без вариантов, главный инструмент инженера поддержки, с анализа событий которого, необходимо начинать диагностику неполадок. Но знают об этом, по всей видимости, только «избранные»…

Еще одно сакральное знание - критические ошибки, так называемые BSOD, …поддаются диагностике! Можно «погуглить» на тему «анализ дампов памяти» или сразу перейти к статье БЗ «Интерпретация содержимого малого дампа памяти, создаваемого Windows для отладки».

Кстати, полезные совет: почти все оснастки консоли управления (MMC) позволяют удаленно управлять другими ПК, мало того, даже «regedit» позволяет полностью управлять удаленным реестром. Т.е. больше не надо «работать ногами»! и не обязательно использовать «какой-нибудь радмин или RDC».

Надеюсь, помог начинающим администраторам Windows встать на путь истинный, а опытным и знающим сделал и смешно, и грустно… :)